Жанры аудиороликов
История создания аудиороликов для бизнеса в стране началась в 90-е годы, в эпоху бурного развития рынка. Постепенно в индустрии начала формироваться коммуникативная база взаимодействия рекламодателей, производителей и трансляторов. Хотя никаких учебников и классификаций по жанрам аудиороликов официально не существует, для успешного продвижения полезно знать какие типы или жанры аудио роликов сформировались на сегодня. Итак:
Информационный аудиоролик
Самый распространенный и недорогой вид аудиороликов. Основная цель-донести ясную и, по возможности, полную информацию о товаре, событии или услуге. То есть рассказать что, где и “по чем” можно приобрести, заказать или получить. Использовать лучше в краткосрочных кампаниях, в ситуации когда объект рекламы сам по себе является привлекательным или отличается в лучшую сторону от конкурентов. Например -скидочные акции, распродажи , горящие предложения.
В локальных местах трансляции, с невысокой или отсутствующей конкуренцией, это самый популярный жанр, поскольку он самый бюджетный. Например цена информационного аудиоролика у нас начинается всего с 1590 руб. Такой аудиоролик может быть на любую тематику и транслироваться в небольших городах или населенных пунктах, в ТРК , внутри или снаружи торговых точек, из громкоговорителя на промоутере.. Длительность аудиоролика как правило не превышает 30 секунд. Это время на которое слушатель готов сфокусироваться на восприятии рекламной информации. Сделаете ролик длиннее и он переключит радио на другую волну или просто абстрагируется от навязчивого шума.
Игровой аудиоролик
Как правило в начале аудиоролика разыгрывается сценка с одним или несколькими персонажами, либо игра идет на протяжении всей аудиорекламы. Игровой ролик всегда ярче простой передачи информации, он сильнее привлекает внимание и больше запоминается. Однако информативность такого ролика ниже, поскольку драгоценные секунды тратятся на игру и реплики характеров. Такие аудиоролики используются как в краткосрочных кампаниях, так и в более длительных, в ситуациях с высокой конкуренцией в сегменте или локации, а так-же если о предмете рекламы нечего особо сообщить и он не имеет выгодных отличий от конкурентов.
Песенный или музыкальный аудиоролик.
Это песня на 15 или 30 секунд в рекламных целях .Наиболее яркий и дорогой аудиоролик, но вместе с тем наименее информативный. Используется чаще в имиджевой рекламе, или для раскрутки бренда на протяжении длительного времени или в составных кампаниях -один ролик имиджевый а другой , в ротации, посвящен текущей акции или событию. Чаще такие ролики используют в крупных городах, где нужно выделиться из общего количества конкурентов, или на федеральном уровне. О предмете кампании может быть сказана лишь одна фраза или пропето название фирмы.
Комбинированный аудиоролик
Комбинированный – сочетание в одном аудиоролике разных вышеперечисленных форм. Как правило 30 секундные ролики. Наиболее выгодные и яркие, требующие профессионального подхода к написанию текста и исполнения.