фотот известного певца

Почему не надо делать музыкальные аудиоролики на известные песни.

В своей практике мы часто встречаемся с желанием заказчика создать рекламный аудиоролик из популярной песни. Такое желание понятно, известность хита должна как-бы «перетечь» на рекламируемый продукт и придать рекламе узнаваемый и запоминающийся характер.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы такого подхода.

Плюсы:


1. Самый очевидный -в популярности копируемого произведения. Песня у “всех на ушах”, значит и бренд, и товар запомнятся.

2 .Не надо парится с концепцией,  бояться что  авторы сочинят что-то несуразное и кривое. Берем горячий хит и переписываем текст под себя…. делов то…

3. Такой ролик дешевле – не   платим ни композитору, ни аранжировщику. Качаем “минусовку” с интернета и озвучиваем рекламный текст.

Минусы:

Но у практики заимствований есть и свои издержки, это зыбкая почва неправомерного использования чужой интеллектуальной собственности, и не обязательно самое грамотное маркетинговое решение .

1 .Самый главный вопрос -правовой. В большинстве случаев прямое копирование текста, мелодии или аранжировки нарушит положения статей 70 и 71 КГ РФ. Без согласия автора или правообладателя, использовать чужую интеллектуальную собственность нельзя. Вещатели могут запросто отказать вам в размещении такого ролика в эфире и часто это делают. За нарушения может прилететь крупный штраф. Однако в небольших городах, где мало рекламодателей и в удаленных регионах, вещатели идут на нарушения и размещают такие материалы на свой страх и риск. Можно конечно сочинить плагиат, изменить оригинальный мотив, текст, аранжировку. Так создается нечто стилистически похожее на оригинальную песню, но формально ничьих прав не нарушает. Однако главное преимущество, на которое рассчитывает рекламодатель-узнаваемость, частично исчезает.
2. Довольно сложно точно подобрать песню для целей РК, поскольку исходно песни вообще не связаны с товарами и услугами. Распространенной ошибкой является несоответствие жанра и стиля песни предмету рекламы. Например реклама автопроизводителя на тему популярной, романтической баллады.
3. Песни не сочиняются для рекламы, поэтому в большинстве случаев  текст аудиоролика, сочиненный не самым талантливым поэтом, весьма криво на нее ложится, или не ложится совсем. Смещения ударений, вылезания текста за пределы музыкальных фраз и натянутые рифмы создают ощущение неряшливости, как будто к дворцовому фасаду прилепили  балкон от многоэтажки. Написать же оптимально продающий текст да еще и идеально вписанный в формат-редкая удача, чаще чем-то приходится жертвовать.
4. Из-за особенностей восприятия человек автоматически начинает напевать знакомые ему, оригинальные слова, а слова из ролика забывает.
5. Если человеку действительно нравится оригинальная композиция – коммерческая переделка может вызвать отторжение. Так часто бывает, особенно если предмет рекламы «опошляет» всенародный хит. Например реклама женских прокладок или политической партии.
6. Песня, можно сказать,  часть бренд-бука . Всяческие заимствования – это паразитирование на чужих достижениях, что негативно отражается на имидже.
7.Песня может нравится человеку принимающему решение, но целевой аудитории она может быть и не известна. Это относится к модным, вирусным хитам. Не все, кто покупает товары следят за музыкальными новинками. То же самое относится к ретро произведениям. Руководителю кажется, что песня его юности никого не оставит равнодушным, однако у большинства она ассоциируется с «нафталином» и ушедшим временем.

Мы против воровства и выступаем за создание оригинальной -только вашей, рекламной песни. В этом случае можно и продающий текст написать и запоминающуюся музыку придумать. Кроме того, вы получите все права и документы для размещения ролика в России и не будете выступать мелким  жуликом.
Послушайте примеры таких роликов . Надеемся, что наш опыт поможет создать уникальный, яркий, продающий аудиоролик . О вас услышат, придут и купят!