Формы, жанры и стили аудиороликов
Информативным является каждый рекламный аудиоролик, но по форме подачи сообщения они делятся на информационные, игровые и песенные. Рассмотрим преимущества каждого из них.
Информационные аудиоролики.
Информационные аудиоролики оптимальны в тех случаях, когда достаточно что-либо просто сообщить. Также они предпочтительны в звуковых объявлениях (аудиорекламе в магазине, рядом с его входом или в торговом центре). Дело в том, что посетители торгового центра находятся под воздействием множества отвлекающих факторов: они рассматривают различные витрины, постоянно перемещаются, приобретают напитки, еду и т.п. В таких условиях сложно воспринять какой-либо даже очень интересный сюжет, характерный для игровых аудиороликов.
Внимание прохожих, идущих по улице мимо магазина, также рассредоточено. К тому же звуковая реклама действует на них только в тот момент, когда они проходят рядом с трансляторами, воспроизводящими аудиоролик (слушают пока слышно). По этой причине звуковое объявление не стоит делать чрезмерно продолжительным.
К плюсам информационных аудиороликов несомненно относится их минимальная стоимость. Можно сказать, что в плане производства информационный аудиоролик – это самая бюджетная аудиореклама.
Игровые, постановочные аудиоролики.
А вот игровой аудиоролик особо эффективен, когда у рекламодателя и его товаров нет очевидных конкурентных преимуществ. Такой продавец может стать привлекательней своих конкурентов за счёт оригинальной, нестандартной, а иногда и непривычной для уха слушателей аудиорекламы. По форме это может быть диалог, сценка, смешная ситуация и все что может «зацепить» внимание слушателя. Однако увлекаться художественностью не стоит-товарное предложение должно начаться не позднее половины ролика.
Песенные, музыкальные аудиоролики.
Песенный аудиоролик лучше всех запоминается, «застревает» в голове и начинает напеваться непроизвольно. К недостаткам песенных аудиороликов можно отнести лишь их высокую стоимость, т.к. помимо сценариста, звукорежиссёра и актёра в создании песенного аудиоролика принимают участие композиторы и профессиональные певцы. Более дешёвым вариантом песенного ролика может стать аудиоролик-
мелодекламация (художественное чтение под музыку) или стихотворный аудиоролик.
Стихотворный аудиоролик.
Стих особенно хорош как звуковое объявление. Выделяясь из череды однообразных приглашений чего-либо купить, рифмованный текст создаёт хорошее настроение и побуждает людей зайти в именно Ваш магазин. А по стоимости стихотворный аудиоролик практически равняется информационному.
Стили и эмоции в аудиорекламе.
Особо надо сказать о стилях аудиоролика. По стилю аудиоролики бывают респектабельные, пафосные, романтические, агрессивные, мелодраматические, юмористические, официально-деловые, научно-популярные, «скандальные».
Выбор стиля зависит от того, какой Вы хотите слышать аудиорекламу и кто ваша аудитория, на какую подачу она лучше всего среагирует.
Обычно стиль соответствует характеру товара. Магазин свадебных платьев лучше продвигать посредством аудиоролика в романтическом стиле, новейшие гаджеты – аудиороликом научно-популярным или агрессивным, дорогие товары подаются респектабельно или с пафосом. Но иногда для привлечения максимального внимания аудиоролик делается в стиле, противоречащим товарному ассортименту магазина. Например, товары luxury-сегмента подаются в скандальном ключе, а магазин ритуальных принадлежностей заказывает аудиорекламу с юмором.
Немного саморекламы.
Надеемся что эта статья поможет вам создать креативный, эффективный аудиоролик. Статья про различные формы и жанры, которые используются в аудиорекламе для привелечения внимания слушателей.А мы готовы вам в этом помочь, поскольку являемся экспертами в производстве аудиорекламы. Переходите по ссылке и заказывайте аудиоролик, который принесет вам миллионы