Место размещения аудиоролика для магазина

У Вас есть магазин, и Вы хотите сделать ему аудиорекламу. Для начала надо определиться, где будет звучать Ваш аудиоролик. Звуковая реклама по типу размещения бывает двух видов:

  1. Непосредственно радиореклама (аудиоролик транслируется на радиостанциях, включая интернет-каналы);
  2. Звуковое объявление (аудиоролик воспроизводится в непосредственной близости от магазина или в нём самом).

Реклама на радио

….или в интернете характеризуется очень высоким охватом аудитории. Охват зависит от количества слушателей той или иной радиостанции или количества посетителей того или иного сайта. Однако при размещении радиоролика надо учитывать интересы людей, слушающих конкретное радио или посещающих определённый сайт. Вряд ли реклама спортивного инвентаря будет эффективна на радиостанции, ориентированной на пожилую аудиторию, а радиоролик магазина мясных продуктов точно не встретит понимания среди слушателей-вегетарианцев. Радиореклама – инструмент отсроченного действия. Радиослушатель, как правило, находится на некотором удалении от магазина, а потому он, во-первых, должен запомнить из аудиоролика его адрес, чтобы в дальнейшем туда прийти, а во-вторых, найти время, желание – в общем, предпринять усилия для посещения.

Однако в настоящее время адреса и телефоны в аудиорекламе не столь актуальны. Их можно вообще не указывать, потому что большинство людей от 7 до 70 лет пользуются интернетом, да и многие магазины предлагают свои товары в сети. Адреса сайтов в аудиоролике запоминаются намного легче номеров улиц, домов, а тем более – цифр телефонов. Запомнив из радиоролика один лишь сайт, радиослушатель не только быстро узнает адрес и телефон оффлайн-магазина, но и познакомится с его ассортиментом в онлайне.

 Аудиореклама на улице.

Звуковое объявление рядом с торговой точкой способно обойтись даже без указания сайта. Ведь данный аудиоролик транслируется на улице рядом с входом в магазин или в торговом центре, где магазин расположен. Данный тип звуковой рекламы работает по принципу «услышал – зашёл – купил». Потенциальный покупатель может не знать о Вашем магазине и не иметь намерения заходить в него, но, услышав звуковое объявление и находясь поблизости, он зайдёт к Вам ради интереса и, возможно, совершит спонтанную покупку. А понравившаяся спонтанная покупка, хорошее обслуживание, приятная атмосфера в магазине сделают из такого случайного покупателя постоянного клиента. Немаловажно и то, что аудиоролик магазина в виде звукового объявления на улице или в торговом центре намного дешевле трансляций на любой радиостанции.

Звуковая реклама в самом магазине

.
Обычно она используется для привлечения покупателей к каким-либо отдельным позициям ассортимента, напоминает об акциях, скидках, даёт информацию о графике работы и т.п.

Задачи аудиорекламы магазина и примеры.

Вы определились с местом размещения аудиоролика. Теперь необходимо чётко сформулировать то, что в аудиоролике будет продвигаться. Предметом аудиорекламы магазина могут быть следующие события:

  1. Анонс открытия (самого магазина и новых отделов);
  2. Продвижение акций (скидок, распродаж, розыгрышей, дегустаций, праздничных мероприятий);
  3. Знакомство с ассортиментом (отдельными его позициями);
  4. Сообщение о поступлении новинок (новых моделей, коллекций и т.п.);
  5. Информирование организационно-административного характера (переезд магазина (смена адреса), изменение графика работы, замена дисконтных карт и т. п).

Разберём эти 5 видов подробней.

Анонсировать открытие.

…в аудиоролике можно до начала работы магазина и после. Если аудиоролик транслируется до открытия, то необходимо указать точную дату этого события и обязательно те подарки, бонусы, скидки, которые получат покупатели в первый день. Причём, обещания в аудиоролике должны быть не абстрактными («скидка и подарок всем»), а детализированными. Например, «Первым ста покупателям в подарок электрочайник», «Каждому покупателя смартфона – в подарок стильный чехол», «В первый день доставка бесплатно» и т.д.

При анонсировании уже свершившегося открытия его дата в аудиорекламе не нужна. Сказав одним предложением, что магазин открылся, в аудиоролике необходимо сделать акцент на подарках.

Помните: людям неинтересно открытие магазина само по себе. Людей привлекает то, что они по случаю этого открытия могут получить бесплатно или со значительной скидкой, а если открытие организовано в форме праздника, то посетителей привлечёт возможность хорошо провести время.

Акции, скидки, бонусные карты.

Люди любят “халяву”. Поэтому все что бонусно или условно бесплатно привлекают покупателей выгодой. От анонса открытия этот вид аудиоролика отличается только тем, что в нём обозначаются сроки акции (с такого-то по такое-то число). Расписывать сам механизм мероприятия в аудиорекламе не нужно. Достаточно презентовать в аудиоролике самый дорогой приз, максимальную скидку или предельно выгодное предложение.

Поднятие продаж.

Часто у владельцев магазинов возникает необходимость активизировать продажи тех или иных товаров. В такой аудиорекламе хорошо работает чётко указанная цена. Как говорил классик рекламы Лео Бернетт: «Называйте цену!». Ни один человек не способен представить «низкую цену», «доступную цену», «привлекательную цену» и т.п., но каждый из нас легко представит конкретную сумму денег. Например, «Масло сливочное, 180 граммов за 120 рублей» – это 100-рублёвая купюра и две 10-рублёвые монеты.

При аудиорекламе ассортимента не следует увлекаться перечислениями, стараясь вместить в аудиоролик все наименования товара, имеющегося в магазине. Человеческая память легко удерживает максимум три позиции, а потому выбирайте три наиболее нуждающихся в продвижении товара и рекламируйте их в аудиоролике.

Новые поступления.

Аудиоролик о поступлении новых моделей, коллекций и т.п. должен транслировать эмоцию. Причём, эмоцией может стать не только радость, восторг и т.п. громкие проявления чувств, но и, например, ощущение высокого социального статуса, гордости, уверенности, повышенная самооценка и другие подобные эмоции, которые вызывает обладание новинкой. Обращение к статусу человека особенно актуально в аудиороликах для магазинов премиум- и luxury-сегмента. Покупатель «Роллс Ройса» приобретает не комфортный салон и двигатель большой мощности. Покупкой «Роллс Ройса» он подчёркивает своё значимое положение в человеческом социуме.

Переезд, изменение режима работы.

Аудиоролики о переезде магазина, изменении графика и т.п. следует делать сугубо информативными в том случае, если магазин уже стал популярен и имеет свою лояльную покупательскую аудиторию. Если же переезд случается, когда торговая точка ещё не «раскручена», то можно подать в аудиоролике изменение адреса как открытие нового, ещё одного магазина под этим же названием.

Выбор звуковой рекламы магазина по совокупности всех факторов

Итак, какой же аудиоролик следует предпочесть?

  • Если рекламный бюджет ограничен, а большинство покупателей ходит по улице или торговому центру, где и находится Ваш магазин, то выбирайте звуковое объявление в виде информационного (стихотворного) аудиоролика.
  • Если же Вы планируете размещать аудиорекламу магазина на радио, а у Вас нет особых отличий от конкурентов, то отстроиться от них поможет игровой радиоролик.
  • Если Вы хотите, чтобы аудиореклама Вашего магазина «засела» у людей в голове, чтобы они, напевая, передавали её из уст в уста, то не поскупитесь на песенный аудиоролик.